Куда пропал снег?
16 марта 2018
Такой вопрос 16.03.2018 г. задала детям воспитатель группы «Малышок» Горшкова Е.В. В ходе тематической недели «Первые признаки весны» с детьми была организована опытно – экспериментальная деятельность «Куда пропал снег?». Основной целью является знакомство детей со свойствами снега (снег тает и переходит в жидкое состояние - при повышении температуры воздуха ). Вызвать радость от открытий, полученных в ходе эксперимента. Развивать мышление, интерес к весенним явлениям неживой природы. На прогулке дети совместно с воспитателем определяли свойства снега (снег- белый- холодный). Наблюдали, при каких условиях снег может растаять, брали снег на ладонь. Для дальнейшей опытно-экспериментальной деятельности, дети с воспитателем набрали снег в ведерко. В групповой комнате поставили его на окно и стали наблюдать, как снег при повышении температуры тает и превращается в грязную воду. Воспитатель уточнил, что снег растаял, и образовалась грязная вода.
Опытно-экспериментальная деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.